Мост федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Якутии

мост Марха Вилюй 3.JPG

Мост через реку Марха является частью федеральной трассы А-331 «Вилюй», которая имеет стратегическое значение для развития регионов Восточной Сибири и Якутии. Полноценная дорога, на которой впервые появилось твердое покрытие, должна связать труднодоступные районы северной национальной республики и Иркутской области. Укладка дорожного полотна самого крупного автомобильного моста в Якутии велась с применением битумных материалов «Газпром нефти».

С учетом климатических особенностей региона – минусовая температура зимой до -55оС и плюсовая летом до +25оС – для устройства дорожного покрытия был применен комплекс материалов. В основание дорожной одежды уложен битум марки 100/13 Омского НПЗ «Газпром нефти», а для надежности верхнего покрытия слоя дороги использовано полимерно-битумное вяжущее марки 200 Рязанского завода битумных материалов «Газпром нефти». Мост, длиной в 560 метров, был возведен на 756-м километре трассы, при этом протяженность подходов к мосту составила более шести километров.

мост Марха Вилюй.JPG

Рецептуру асфальтобетонного покрытия для мостового перехода разработали специалисты Научно-исследовательского центра «Газпромнефть – Битумные материалы» по инновационной методологии «Суперасфальт». Созданное в лаборатории дорожное покрытие тестировалось в смоделированных климатических условиях Центрально-якутской низменности с учетом планируемого траффика большегрузного транспорта будущей дороги.

Поставка битумных материалов произведена на объект в запатентованных среднетоннажных контейнерах – кловертейнерах. Их габариты и свойства позволяют доставлять битум автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в самые отдаленные точки страны.

Трасса «Вилюй» и мост через реку Марха – это один из ключевых элементов комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры Якутии. Новая трасса обеспечит круглогодичное транспортное сообщение между регионами, выход к крупным городам и другим федеральным трассам, а также подъезды к месторождениям полезных ископаемых. Вдоль маршрута разрабатываются углеводородные месторождения и крупнейшее в мире месторождение калийных солей. Длина трассы – более 3000 километров.