Новости

«Газпромнефть-Битумные материалы» разработала инновационное вяжущее для автомобильной дороги в Татарстане

20.06.2017 Компания «Газпромнефть-Битумные материалы» с учетом требований контрагента разработала марку модифицированного вяжущего PG 70-28* для применения на транспортной развязке федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» в Республике Татарстан. Этот участок является опытно-экспериментальным, его строительство осуществляется по новой системе проектирования асфальтобетонных смесей (СПАС**). В адрес потребителя отгружено полимерно-битумное вяжущее (ПБВ)*** с Рязанского завода битумных материалов «Газпром нефти».

Уникальная рецептура ПБВ по PG создана в Научно-исследовательском центре (НИЦ) «Газпромнефть-Битумных материалов» с учетом климатических особенностей региона, фактических транспортных нагрузок и интенсивности движения на данной автомобильной дороге. Вяжущее с такими эксплуатационными характеристиками улучшает свойства асфальтобетона при высоких и низких температурах, повышает его сопротивляемость к деформации и увеличивает срок службы дорожного покрытия.

«Газпромнефть-Битумные материалы» активно развивает сотрудничество с Правительством Республики Татарстан. С прошлого года в регион осуществляется комплексная поставка битумной продукции от традиционных дорожных марок до современных битумных материалов премиального сегмента.

Дмитрий Орлов
Генеральный директор «Газпромнефть-Битумных материалов»:
«Мировая практика подтверждает, что разработка вяжущих и асфальтобетонных смесей под конкретные природно-климатические зоны с высокой интенсивностью движения дает возможность увеличить межремонтный срок дорожного покрытия. Разработать сегодня такие оптимальные рецептуры возможно в нашем НИЦ, благодаря современному оборудованию и нашим компетенциям. Уверен, что применение разработанного ПБВ в асфальтобетоне и по новой системе СПАС, покажет высокий результат, и дорожное покрытие в Татарстане будет качественным и долговечным».

* Американская система классификации вяжущих SUPERPAVE с учетом температурных диапазонов работы покрытий, гармонизированный стандарт РФ - ПНСТ 85-2016 «Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом температурного диапазона эксплуатации»
** СПАС – система объемного проектирования асфальтобетонных смесей, являющаяся аналогом американской методологии проектирования дорожных одежд Superpave. Ее особенность заключается в исследовании деформационных свойств битумных вяжущих и моделировании комплексной нагрузки на асфальтобетон, учитывающей климатические условия региона строительства, режим движения транспорта.
*** Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – материалы на основе традиционных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). ПБВ по сравнению с традиционным битумом имеет лучшие показатели качества: повышенную сопротивляемость к деформации; улучшенные свойства при высоких и низких температурах; повышенное сопротивление старению.

Возврат к списку