Библиотека выступлений

Три этапа качества

01.08.2008

О качестве битумов дорожники говорили, практически, всегда. Нет, наверное, ни одного совещания, на повестке дня которого не стоял бы этот давно наболевший вопрос. Сегодня, когда большегрузный транспорт и высокая интенсивность движения довели нагрузки на дорожное полотно стран СНГ до критических отметок, вопрос о качестве битумных материалов особенно актуален. Для его решения дорожники стран СНГ создали специальную рабочую группу при Межправительственном совете дорожников, по нескольку раз в год проводят многочисленные конференции и совещания с участием производителей битума. Пока, по мнению дорожников, дело за нефтепереработчиками, которые не уделяют должного внимания производству высококачественного битума с заданными параметрами. О том, что думают по этому поводу производители битума, что меняется на рынке дорожных битумных материалов, рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Газпром нефть» по логистике, переработке и сбыту Анатолий ЧЕРНЕР. 



– Анатолий Моисеевич, ОАО «Газпром нефть» является одним из крупнейших поставщиков битумных материалов. Как вы оцениваете состояние их производства в России , в чем его особенность и какова в общих чертах стратегия развития этого сектора бизнеса с точки зрения компании?

– На мой взгляд, сегодня на развитие битумного производства в России оказывает существенное влияние ряд специфических факторов. Это и значительно возросшие требования к качеству битумов, и сезонность выработки битумов, и небольшое различие цены битума и сырья для его производства. Важнейшей для нас как для производителей является также проблема стабилизации качества сырья. 


Битумное производство «Газпром нефти» сейчас представлено на трех заводах компании – Омском, Ярославском и Московском. Но круглогодичный выпуск битума пока осуществляется только на Московском НПЗ. При этом суммарная производительность всех битумных блоков компании составляет около 1,2 млн тонн в год. 


Реализация битумов компании имеет широкую географию. Так, битум с Московского и Ярославского НПЗ, в основном, поставляется в Центральный и Северо­Западный районы, а битум с Омского НПЗ – на Урал, Дальний Восток и в Сибирь. При этом пропорции производства различных марок битума в компании пока остаются неизменными, их большая часть – это дорожный битум, спрос на который растет ежегодно. В связи с этим в компании принята стратегия развития битумного бизнеса и создано соответствующее подразделение – Управление битумных материалов. А сама битумная стратегия «Газпром нефти» разработана с учетом мирового опыта и увязана с решением проблем в использовании дорожных битумов в России. 


– В чем суть этой стратегии и каковы ее основные этапы?

– Наша компания планирует реализацию целого ряда мероприятий в течение трех временных этапов. Первый этап направлен на решение долгосрочных задач. В первую очередь – это расширение ассортимента выпускаемых битумов с обязательным производством битумов евростандарта, модифицированных битумов, а также перспективного вяжущего материала – эмульсий. Применение битумных эмульсий увеличивает сезон дорожных работ и повышает качество дорожного покрытия. Кроме того, на данном этапе «Газпром нефть» займется расширением присутствия на традиционных рынках и выйдет на новые рынки, а также начнет работу по дальнейшему продвижению продукции компании. 


Второй этап – это этап значительных изменений и наращивание мощностей битумного производства. Экспансия битумного производства «Газпром нефти» сопряжена с организацией производства битумов в регионах, а также отгрузкой битума собственным транспортом компании. 


Третий этап – это этап достижения поставленных целей, а именно, производство высококачественного битума, а также, интеграция битумного бизнеса по географическим сегментам.

Цели «Газпром нефти» амбициозны, но реальны и достижимы и отражают современные и перспективные тенденции битумного бизнеса. Реализация намеченных целей позволит компании увеличить долю на российском рынке, максимально загрузить собственные битумные мощности, создать региональные битумные производства и, наконец, обеспечить эффективность инвестиций компании. 


– Когда за дело берется такая компания как «Газпром нефть» у дорожников появляется чувство оптимизма, но важно чтобы программа выпуска отечественных высококачественных битумов, а у компании, наверное, есть и другие стратегические интересы, не оказалась последней в списке приоритетных проектов. 


– Безусловно, наша компания имеет огромный потенциал и считает развитие битумного бизнеса одним из приоритетных направлений производственной и коммерческой деятельности. Для этого есть все необходимые предпосылки. Это и широкая география производственных предприятий компании, и наличие значительных производственных резервов, и активное взаимодействие с органами государственной власти, например Минтрансом, и потребителями продукции, в первую очередь с предприятиями Росавтодора и крупных подрядных организаций. 


Кроме того, я бы еще отметил высокий имидж компании на рынке стран СНГ как производителя качественных нефтепродуктов и ориентацию «Газпром нефти» на долгосрочные отношения с потребителями. 


– От качества битума во многом зависит успешная реализация программы развития национальной дорожной сети и Международных транспортных коридоров, которую Президент России назвал приоритетным направлением в экономике. Какова, на ваш взгляд, роль «Газпром нефти», других ведущих российский компаний, имеющих интересы в этом секторе бизнеса?

– В последние время производство и потребление битума в России, в первую очередь для дорожного строительства, увеличивается из года в год. Это напрямую связано с реализацией масштабных планов развития национальной сети автодорог и реконструкции Международных транспортных коридоров. В условиях экономического подъема меняется отношение со стороны государства и к дорожному хозяйству, отмечается значительный рост финансирования отрасли. При этом нынешняя относительно низкая плотность дорог и их качество препятствуют экономическому и социальному развитию регионов. С другой стороны, с точки зрения бизнеса, этот сектор перспективен. Увеличение финансирования строительства новых дорог, капитального ремонта существующих, реализация многолетней Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России» являются надежным залогом гарантированного потребления дорожных битумов. 


С учетом этой перспективы, «Газпром нефть» активно занимается развитием собственного битумного бизнеса, с ориентацией на потребителя и жесткой ответственностью за качество выпускаемой продукции. Уверен, что все участники рынка битумных материалов видят его привлекательность, а значит, конкуренция будет еще более жесткой, особенно в вопросах качества битумов и предоставляемых услуг. Именно этого ждут дорожники, а в итоге, в выигрыше останутся все – и производители, и потребители, и мы с вами, пользователи дорог.

 


Возврат к списку