Библиотека выступлений

На рынке - первые

01.10.2015

«Газпромнефть-Битумные материалы» как отдельная компания была создана в прош­лом году, но уже зарекомендовала себя на рынке производителем высококачественной продукции и сегодня занимает лидирующие позиции в отрасли. О том, как предприя­тие совершенствует технологии производства и использует инновационные техноло­гические решения в бизнесе, рассказывает генеральный директор Дмитрий Орлов.

 

Журнал «Автомобильные дороги», № 10(1007) Октябрь, 2015

 

 – Как давно вы работаете в компа­нии? Какой профессиональный путь прошли?

– В 2008 году я пришел в компа­нию «Газпром нефть» на должность заместителя начальника управления битумных материалов, уже имея за плечами опыт более шести лет в этой сфере. Как раз к этому времени ком­пания пришла к пониманию, что в битумном бизнесе очень много спе­цифики и заниматься реализацией битума на общих основаниях уже недостаточно. Поэтому и было при­нято решение о создании специали­зированного управления битумных материалов.


– Расскажите о начале битумного производства: что вам запомнилось, ка­кова была ваша роль?

– Параллельно с операционной деятельностью, в которой мы делали ставку не только на увеличение при­быльности, но и на выстраивание долгосрочных отношений с целевы­ми конечными потребителями, мы формировали стратегию. В ней мы видели развитие битумного направ­ления в полноценное и успешное бизнес-подразделение. Именно по­этому с первого дня наша команда уделяла особое внимание развитию производственных компетенций и технологической экспертизы, по­зволяющей как подстраиваться к тенденциям рынка, так и эти тен­денции создавать. Большое внима­ние мы уделяли и логистическим решениям, которые обеспечили бы сохранение качества продукции на всей цепочке поставок до потреби­теля – так появились брендирован­ный битумный автопарк и фасовка битума.


Мы инициировали проект по со­зданию линии налива гудрона на Омском нефтеперерабатывающем заводе. А затем, в 2013 году, был приобретен завод по производст­ву битума в Казахстане, позволя­ющий производить качественный продукт непосредственно в регионе интенсивного потребления. Из­учив ситуацию в дорожной отра­сли и российскую транспортную инфраструктуру, мы ясно поняли, что необходимо выводить на отече­ственный рынок материалы более высокого уровня по качеству, чем традиционные битумные вяжущие. И мы были первыми, кто именно на крупном нефтеперерабатываю­щем заводе организовал производ­ство модифицированных битумов. В 2010 году на Омский НПЗ была осуществлена поставка оборудова­ния для производства ПБВ, и с 2011 года мы обеспечиваем современ­ными битумными материалами как внутренний рынок – Сибирский и Дальневосточный регионы, так и экспортное направление.


В европейской части РФ для обес­печения потребителей полимерно-модифицированными вяжущими был приобретен крупнейший завод, расположенный в Рязани. Сегодня он оснащен современным оборудо­ванием и обладает всей необходи­мой инфраструктурой для производ­ства, хранения и отгрузки битумной продукции высокого качества, для проверки которого на территории предприятия работает лаборатория.


– Какие предпосылки лежали в основе создания отдельного дочернего предпри­ятия?

– К 2014 году наши показатели выросли по объемам, ассортименту, удельной эффективности и геогра­фии продаж, в управлении уже были активы. Необходимо было двигаться дальше, и мы подготовили концеп­цию выделения битумного бизнеса компании в дочернее предприя­тие. Так появилась компания «Газ- промнефть – Битумные материа­лы».

– Успех любого предприятия зависит от умения находить ответы на возни­кающие вызовы. Какие задачи стояли перед вами?

– Полностью разделяя девиз ком­пании «Стремиться к большему», мы всегда ставили перед собой ам­бициозные цели – занять лидирую­щие позиции на отраслевом рынке России, при этом не боясь вызовов на своем пути.

Битумный бизнес сам по себе имеет большое количество нюансов и особенностей. В частности, это ограниченные возможности тран­спортировки продукта на дальние расстояния. И «Газпром нефтью» было разработано инновационное решение для доставки битумов и их хранения с сохранением всех каче­ственных характеристик вяжущего. В результате сегодня у нас есть самая современная технологичная упа­ковка – среднетоннажный контей­нер «Кловертейнер». Это позволяет осуществлять доставку битума на дальние расстояния и в удаленные и труднодоступные регионы без поте­ри качества.

– Как появилась идея сделать сов­местный проект с французской компа­нией?

– С точки зрения применения модифицированных битумов, в ме­ждународной практике имеется уже многолетний опыт, и происходит постепенный отказ от использо­вания в дорожном строительстве традиционных вяжущих в пользу полимерных. История применения высокотехнологичных модифици­рованных битумов в России нача­лась относительно недавно. На 2011 год доля применения ПБВ в нашей стране составляла всего 0,2% против 15–30% в мире. В России должны быть трассы мирового уровня, и, чтобы предложить отечественной отрасли качественно новый про­дукт, нам необходим был междуна­родный опыт и лучшие зарубежные технологии по выпуску современ­ных вяжущих. Так зародился проект с французским концерном Total, мировым лидером по производству ПМБ. По итогам двухлетних пере­говоров, порой достаточно напря­женных, в 2013 году было создано совместное предприятие «Газпро­мнефть-Тоталь ПМБ», а уже осенью 2014 года была отгружена первая партия нового продукта.

– Что сегодня компания готова пред­ложить отрасли и потребителям?

– На сегодняшний день мы по­мимо стандартного набора дорож­ных, кровельных и строительных битумных материалов предлагаем отрасли самые современные техно­логии производства и инноваци­онные продукты – это вся линейка полимерно-битумных вяжущих, эксклюзивный ПМБ G-Way Styrelf, битумные эмульсии и битумные ма­стики. Мы добились больших успе­хов, и сегодня наша продукция по­ставляется в 43 региона практически всех федеральных округов России, а также в страны Европы и Средней Азии. Битум «Газпром нефти» при­меняется во всех крупнейших до­рожных проектах нашей страны.

В этом году мы открыли центр знаний битумного бизнеса «Газ­пром Нефти» и создаем научно-ис­следовательский центр (НИЦ) на базе нашего рязанского завода для изучения свойств не только битум­ных вяжущих, но и асфальтобетонов с применением БНД и ПБВ. В об­ласть компетенции НИЦ войдут все битумные продукты: битум, ПБВ, эмульсии, а также продукты на их основе. Работа центра позволит компании выйти на новый качест­венный уровень взаимоотношений с потребителями, предложив нашим покупателям решение под ключ.

Мы стремимся к долгосрочным отношениям и делаем ставку на от­крытый диалог со всеми игроками отрасли: государственными регу­ляторами, поставщиками и дорож­ными строителями. Мы участвуем в совершенствовании нормативно- правовой базы, строим опытно-экс­периментальные участки для по­следующего мониторинга качества автомобильных дорог с примене­нием современных материалов, разрабатываем новые рецептуры вяжущих. Без преувеличения можно сказать, что по многим направлени­ям развития битумного бизнеса мы были и остаемся первопроходцами.


Возврат к списку